Подведены итоги первого тура олимпиады по истории. Из нашего Лицея во второй городской тур прошли 6 учеников. Впереди ещё много работы...
Хочу поделиться своими впечатлениями.
Всем педагогам хотелось бы, чтобы их ученики добились успехов, тем более в предметной области. Успех ученика на олимпиаде - возможность учителя подтвердить свой профессионализм и заслужить похвалу администрации. Но возможности для этого весьма ограничены, даже на школьном туре. По моему глубокому убеждению в олимпиаде должны участвовать особенные ученики! Те, кто интересуется предметом, а не те, кто просто хорошо учится. Тогда и результат будет! В противном случае, на олимпиады по всем предметам идут одни и те же ученики - отличники. Последствия: перенапряжение сил, усталость, снижение результата от олимпиады к олимпиаде.
Надо ли нам такое? Думаю, нет. Счастье для учителя, если есть ученики способные добровольно взвалить на себя груз дополнительной подготовки по предмету!!!! Здесь мы сталкиваемся с новой проблемой - нехваткой времени. Для консультаций его иногда просто нет. Но сложнее всего тогда, когда приходится изучать материал будущей четверти.
Поэтому я особенно горжусь своим шестиклассником, который показал очень хороший результат по истории Древней Греции, которую мы с ним готовили только во внеурочное время.
Ещё одна проблема - отсутствие мотивации у учеников. Зачем тратить столько сил, времени в ущерб здоровью и другим предметам? А если не тратить, то и результат не удовлетворит. Какой здесь может быть выход? Я не знаю... Хорошо, что олимпиады по истории не каждый год.
На первый тур учащиеся основной школы идут более менее охотно, как бы играючи проверяют свои силы. Для успешных самое сложное ещё впереди: месяц подготовки и второй тур. К сожалению, третий тур не для многих: и результат надо показать отличный и государственным языком владеть в совершенстве.
Желаю всем участникам терпения, сил, интереса и внутреннего удовлетворения от результата!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий