среда, 1 апреля 2009 г.

Ещё раз про ИКТ

Информационно – коммуникативные технологии уже стали необходимым компонентом моего урока истории или обществоведения. Исходя из своего многолетнего опыта, я могу выделить следующие возможности ИКТ и сети Интернет для развития учащихся.

Урок-поиск информации в Интернете и работа с этой информацией. Эта форма позволяет формировать умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. ИТ не навязывают, а предоставляют выбор ученикам. Мой первый опыт проведения виртуального урока был связан с уроками обществоведения. В Интернете имеется достаточно информации о государственной форме правлении и государственной власти, о правах и обязанностях, о гражданстве. Для преподавания таких тем Интернет становиться бесценным помощником. Здесь главное направить ученика в нужном направлении, показать, как можно работать с информацией. Подобный урок проводиться в компьютерном классе. Все задания выполняются в режиме он-лайн.

Пользуясь ресурсами сети Интернет, можно организовать исследовательские и творческие проекты. Наиболее удобной площадкой для этого я считаю Blogger. На блоге можно проводить проект по предмету, вести профессиональные записи, руководить исследовательской работой учеников в рамках оценочного зачета, провести урок, временные рамки которого становятся шире, вести дневник класса, обмениваться опытом с коллегами и т.д.

С помощь ИТ можно участвовать в городских, республиканских и международных проектах, конкурсах, предметных олимпиадах, давать опережающие задания, организовывать самостоятельную работу учащихся. А также, издавать в электронном виде работы учителей и учащихся.

Всё это требует определённых усилий, времени, навыков работы, большой подготовки. Здесь мне бы хотелось подчеркнуть два важных момента. Во-первых, помощь специалиста (tugiisik). Переоценить работу такого человека в современной школе очень сложно. Он помогает учителю овладеть новыми компьютерными навыками, подготовить и провести урок, помогает ученикам при выполнении заданий и прочее.
Во-вторых, командная работа учителей, взаимопомощь, взаимообучаемость, обмен идеями.
В заключении хочу отметить, что ИКТ помогают мне разнообразить уроки, повысить их продуктивность, способствуют повышению мотивации учеников, повышают мой профессиональный уровень и, наконец, делают урок современным.

2 комментария:

Marina комментирует...

Маргарита, с огромным интересом прочитала о Вашем опыте работы с ИКТ. Очень содержательно и очень доступно!

Честно говоря, Вам эту статью надо на портале Koolielu размещать, со всеми ссылками!!! Это будет полезно для многих учителей!

Удачи!!!

Маргарита комментирует...

Спасибо, Марина! Постораюсь воспользоваться Вашим советом. Быть может, ещё что-нибудь добавлю в статью.