среда, 15 октября 2008 г.

Global map

Предлагаю познакомиться с картографическим ресурсом http://maps.maplecroft.com./
Используя предлагаемые карты можно сформулировать вопросы и задания для старшеклассников как по истории и обществоведению (место Эстонии в современном мире), так и по географии, экономике, экологии и иностранному языку.
Сайт предлагает обширную базу данных на основе политической карты мира. Пользоваться ей очень легко. Но для полного восприятия информации надо знать хотя бы немного английских слов. Или воспользоваться электронным переводчиком http://online.perevodov.net/




Перед нами открывается карта мира, где все страны окрашены в одинаковый серый цвет. Она станет разноцветной, как только мы выбираем какой-нибудь критерий одного из четырех разделов: "Окружающая среда", "Политика", "Экономика" и "Социальная сфера". Цвета обозначают, как обстоят дела по данному вопросу в той или иной стране. Например, по критерию "Коррупция и прозрачность" Россия выглядит темно-коричневой, что отражает самый высокий уровень коррумпированности чиновников, а Норвегия - розовой, там ситуация в этой сфере значительно лучше.

Кроме того, на странах нанесены различные значки, на которые можно навести курсор и получить всплывающую подсказку с поясняющей информацией. Если кликнуть по подсказке, откроется дополнительное окно, в котором изложены подробности. Значками-страничками обозначаются новости на выбранную тему, они тоже разноцветные, каждый цвет обозначает свою тему новостей. По желанию можно детализировать поиск и ограничиться одним государством, выбрав его на карте или из выпадающего списка. В этом случае, справа от легенды карты появится еще одна колонка - с основными данными о стране: население, территория, климатические условия, объем ВВП и т.д.. Разобраться помогут и ссылки под картой, которые меняются в зависимости от темы.

3 комментария:

Маргарита комментирует...

Задания, составленные учениками в результате изучения карты:

"В 2002 году уровень болеющих туберкулезом был 54 человека на 100,000. В следующем году этот уровень опустился до 50 больных туберкулезом на 100,000 человек. Что показывают эти цифры и какой прогноз Вы можете сделать?"

"Составьте похожую круговую диаграмму, отметив плохие черты зелёными оттенками, а хорошие синими."

"Сделайте полный анализ одной страны, члена Евросоюза, в которой хотели бы вы жить"

Маргарита комментирует...

Обратная связь после самостоятельной работы учеников с данным ресурсом:

"Данный ресурс очень полезен, так как можно изучить политическое\финансовое\медицинское положениие как в своей стране, так и в других странах. К данному сайту очень удобно обращаться во время уроков обществоведения, чтобы привести аргументированные ответы на поставленные вопросы о демографии и другом"

"Ресурс очень полезен, много разной информации. Минус – некоторые данные устарели"

"Работа с картой нам очень понравилась, мы больше узнали о проблемах Эстонии. Познакомились со статистикой существующей в Эстонии. Мы считаем, что надо больше проводить такого рода работы. Это развивает и помогает ученикам расширить свой кругозор"

"Нам понравилась работа с разными картами. Это познавательно с точки зрения обществоведения и географии. Так же сайт помогает развить английский язык."

"Нам понравилось работать с картой, это легко и познавательно.Интересно знать больше про то место , где ты живешь"

"Работа с этой картой была весьма интересной. При необходимости обязательно буду её использовать. Жаль, что только на английском языке, так как многие термины просто неизвестны, а перевод слов занимает достаточно много времени"

Странно, но нет ни одного негативного отклика. Опасаются? Безразличны? Искренне?

natali комментирует...

Спасибо, Маргарита за данную ссылку. необычайно интересно, но не менее важны и комментарии, ведь в них дана уже готовая информация, как с этим ресурсом работать. Обязательно воспользуюсь.
Наталья Васильева, учитель географии.