Информационно – коммуникативные технологии уже стали необходимым компонентом моего урока истории или обществоведения. Они позволили по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. ИК технологии дают возможность мне, как учителю, и моим учащимся использовать самые различные источники информации.
Современный учитель должен осваивать возможности компьютерной техники и технологий, чтобы соответствовать требованиям современной школы.
ИКТ влияют на формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий.
В настоящее время я могу выделить следующие возможности ИКТ и сети Интернет для развития учащихся в предметном поле школьной дисциплины «История» из опыта проведения уроков, внеклассных занятий исторического кружка.
1) поисковые системы
2) e-kool
3) презентация
4) тесты
5) программные диски СД
6) участие в проектах
7) использование рассылки, MSN, ICQ
8) виртуальный урок
Кроме того, каждый день на уроках можно использовать с помощью проектора карты, рисунки, демонстрировать портреты, диаграммы.
При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий