Однажды, коллега поделилась со мной опытом работы. Чтобы как-то привлечь своих учеников к общественно-политической жизни, она ввела на своих уроках 5-10 минутные сообщения учеников о мировых событиях. Это напомнило мне, проводимые в своё время, политинформации.
Вспомним «хорошо забытое»!
Мои двенадцатиклассники подготовили и провели по два урока подряд. Я же сидела на последней парте, иногда комментировала, бросала реплики, но, вообще-то, в процесс не вмешивалась. Мои «временные заместители» были на высоте!
В трёх классах уроки прошли по-разному. Там, где дома не подготовились, организовали и провели дискуссию на тему: «Перспективы развития Украины». Оказалось, что многим эта тема интересна.
Другой класс подошёл творчески. Новости были представлены в лицах. Возникла новая профессия «новостёр». И попробовать себя в этой профессии можно было прямо на уроке. Почти всех выступающих благодарили аплодисментами. И не удивительно: новости подбирали интересные всем. Помимо политики, говорили о науке, культуре. Новости экономики оказались вполне «весёлыми» благодаря театрализации, вхождения в роль «новостёра».
Информация выступающих вызывала реакцию в классе в виде живого обсуждения, обмена мнениями. Учащиеся старались задавать вопросы, делать выводы.
Понравился ли урок? С уверенностью могу сказать, что понравился и мне и ученикам. Уходя с урока, те, кто не готов был выступать в этот раз, спрашивали о том, можно ли им выступить в следующий раз. Значит, мы хотим и будем продолжать. Информации-то в современном мире много, но мы часто пропускаем её мимо...
2 комментария:
Всегда приятно читать об учительских "находках" своих коллег и подруг, тем более, если это касается организации самостоятельной деятельности ученика в рамках поставленной учебной задачи, когда ученикам "приходится" на уроке выступать, "играть роль", становиться со-автором урока, "проживать" учебную информацию.
Вот так в лёгкой, непринуждённой форме и происходит присвоение всех этих важных учебных навыков и умений.
Такие "новости" всегда подталкивают и тебя самого к творчеству на уроке, в рамках урока.
По-моему, здесь описана отличная форма организации работы с информацией. Культурные пристрастия учеников в интернете очень специфические,они не всегда пересекаются с инфопространством, в котором "крутятся" политические и культурные проблемы современности. Мне кажется, что любому учителю гуманитарных предметов хорошо бы такое практиковать хоть изредка. На уроках истории, возможно, должно быть больше политических новостей, а вот новости культуры подходят для обсуждения на любом предмете.
Отправить комментарий